Kavkaz - forum

 

Контакты

362040, Республика Северная Осетия-Алания,      г. Владикавказ, пр. Мира, 10
Т./ф.: (867 2) 53-69-61
e-mail: soigsi@mail.ru

 

DOI: 10.46698/VNC.2024.24.17.002

СТУДЕНЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ЛАНДШАФТЕ МУЗЕЯ

Л.Ю. Александрова , С.В. Ваторопина
Kavkaz forum. 2024. Выпуск 17 (24) . С.83-93.
Аннотация:
В статье представлены практики зарубежных и отечественных му-
зеев внедрения инклюзии в музейную среду. Анализируется современное
понимание культурной инклюзии, рассматриваются различные катего-
рии посетителей с «разнообразным опытом», структурируются эффек-
тивные инклюзивные практики. Прослеживается развитие инклюзивных
практик и то, как музеи решают задачи по созданию условий, максималь-
но благоприятствующих людям с инвалидностью и ограниченными воз-
можностями, создавая отделы обеспечения доступной среды, которые
стали использовать технические приспособления, медиационные ком-
муникативные техники, сурдоперевод, рекреационные зоны и т.д. Пред-
ставлены критерии сегрегации. Наличие одного или нескольких сегрега-
ционных критериев в человеческой жизни указывает на необходимость
инклюзии – включения, социальной гармонизации человека в обществе.
Также рассматривается инклюзивная среда как важное условие, способ-
ствующее в демократическом обществе преодолению социальной стиг-
матизации. Описывается опыт специального отдела поддержки посе-
тителей с ограниченными возможностями и инвалидностью ФГБУ «Нов-
городский государственный объединенный музей-заповедник». Культур-
но-исторический потенциал Новгородской земли все больше вызывает
живой интерес как у новгородцев, так и у многочисленных гостей, созда-
вая, образно говоря, «дефицит рабочих рук». Музей-заповедник столкнул-
ся с противоречием между высокой востребованностью его культурных
ресурсов и недостаточной возможностью ее удовлетворения. Одним из
способов преодоления этого противоречия выступило многолетнее и
многогранное сотрудничество Музея с Новгородским государственным
университетом имени Ярослава Мудрого. На примере сотрудничества
между Новгородским объединенным музеем-заповедником и Новгород-
ским государственным университетом имени Ярослава Мудрого рассмо-
трены различные формы участия студентов в помощи посетителям с
ограниченными возможностями и инвалидностью.
Ключевые слова: посетители с инвалидностью, проектная деятельность университетов, доступность музейной среды, инклюзивный ландшафт музея, инклюзивные практики в сфере культуры, многомерность культуры, социальная стигматизация.
Загрузить полный текст  
Образец цитирования: Александрова Л.Ю., Ваторопина С.В. Студенческие проекты
в инклюзивном ландшафте музея // KAVKAZ-FORUM. 2024. Вып. 17(24). С. 83-93.
DOI 10.46698/VNC.2024.24.17.002
+ Список литературы


← Содержание выпуска

 
 
© 2024 Кавказ форум