Kavkaz - forum

 

Контакты

362040, Республика Северная Осетия-Алания,      г. Владикавказ, пр. Мира, 10
Т./ф.: (867 2) 53-69-61
e-mail: soigsi@mail.ru

 

DOI: 10.46698/VNC.2024.25.18.007

МУЗЕЙНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ПРОЦЕСС ОВЛАДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

Л.Ю. Александрова , А.Р. Антименко , Е.Б. Богданова , А.О. Звездина , А.Д. Мячина
Kavkaz forum. 2024. Выпуск 18 (25). С.104-115.
Аннотация:
В данной статье рассматривается создание инклюзивной среды в му-
зеях как показатель толерантности отечественной музейной культуры.
Особый акцент делается на необходимости адаптации музейных про-
странств и экспонатов для посетителей с ограниченными возможностя-
ми здоровья. Авторы, будучи студентами Новгородского государственно-
го университета, разрабатывают проект, в котором будут созданы три
варианта адаптированной экскурсии для детей: с нарушениями зрения, с
нарушениями слуха, ментальными расстройствами. Проект реализует-
ся на базе Детского музейного центра, а точнее открытого музейного
пространства, которое называется «Город мальчика Онфима». В данном
музейном пространстве проводится экскурсия «Игрушки для Онфима»,
которую авторы, собственно, и адаптируют в рамках своей деятельно-
сти. Студенты предполагают, что такая деятельность способствует
формированию профессиональных компетенций будущих дефектологов
– логопедов. Во время разработки музейного проекта авторы как раз и по-
лучили возможность овладеть рядом таких компетенций в различных на-
правлениях: диагностико-прогностической, коррекционно-развивающей и
социально-коммуникативной. В статье авторы подчеркивают важность
взаимодействия музея и университета для создания новых успешных про-
ектов. Между авторами и работниками музея уже установлено тесное
сотрудничество, которое позволяет обеим сторонам получать новый
опыт в сфере музейного искусства и дефектологии соответственно. В
статье также отмечается роль Новгородского государственного объеди-
ненного Музея-заповедника в развитии региона и его особое внимание к де-
тям, включая детский музейный центр, который проводит персональные
и тематические выставки, мастер-классы и другие мероприятия для де-
тей. Однако авторы отмечают, что появление новых ресурсов в музейном
центре требует нового инклюзивного подхода.
Ключевые слова: доступная среда, дети с ограниченными возможно- стями здоровья, адаптация экскурсий, проектная деятельность, взаи- модействие с музеем.
Загрузить полный текст  
Образец цитирования: Александрова Л.Ю., Антименко А.Р., Богданова Е.А., Звездина А.О., Мячина А.Д. Музейные проекты как процесс овладения профессиональными компетенциями // KAVKAZ-FORUM. 2024. Вып. 18(25). С. 104-115. DOI 10.46698/VNC.2024.25.18.007
+ Список литературы


← Содержание выпуска
 
 
© 2024 Кавказ форум