Контакты362040, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Мира, 10
|
DOI: 10.46698/VNC.2024.25.18.007 МУЗЕЙНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ПРОЦЕСС ОВЛАДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ
Л.Ю. Александрова , А.Р. Антименко , Е.Б. Богданова , А.О. Звездина , А.Д. Мячина
Kavkaz forum. 2024. Выпуск 18 (25). С.104-115.
Аннотация:
В данной статье рассматривается создание инклюзивной среды в му- зеях как показатель толерантности отечественной музейной культуры. Особый акцент делается на необходимости адаптации музейных про- странств и экспонатов для посетителей с ограниченными возможностя- ми здоровья. Авторы, будучи студентами Новгородского государственно- го университета, разрабатывают проект, в котором будут созданы три варианта адаптированной экскурсии для детей: с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, ментальными расстройствами. Проект реализует- ся на базе Детского музейного центра, а точнее открытого музейного пространства, которое называется «Город мальчика Онфима». В данном музейном пространстве проводится экскурсия «Игрушки для Онфима», которую авторы, собственно, и адаптируют в рамках своей деятельно- сти. Студенты предполагают, что такая деятельность способствует формированию профессиональных компетенций будущих дефектологов – логопедов. Во время разработки музейного проекта авторы как раз и по- лучили возможность овладеть рядом таких компетенций в различных на- правлениях: диагностико-прогностической, коррекционно-развивающей и социально-коммуникативной. В статье авторы подчеркивают важность взаимодействия музея и университета для создания новых успешных про- ектов. Между авторами и работниками музея уже установлено тесное сотрудничество, которое позволяет обеим сторонам получать новый опыт в сфере музейного искусства и дефектологии соответственно. В статье также отмечается роль Новгородского государственного объеди- ненного Музея-заповедника в развитии региона и его особое внимание к де- тям, включая детский музейный центр, который проводит персональные и тематические выставки, мастер-классы и другие мероприятия для де- тей. Однако авторы отмечают, что появление новых ресурсов в музейном центре требует нового инклюзивного подхода.
Ключевые слова: доступная среда, дети с ограниченными возможно- стями здоровья, адаптация экскурсий, проектная деятельность, взаи- модействие с музеем.
Загрузить полный текст
Образец цитирования: Александрова Л.Ю., Антименко А.Р., Богданова
Е.А., Звездина А.О., Мячина А.Д. Музейные проекты как процесс овладения
профессиональными компетенциями // KAVKAZ-FORUM. 2024. Вып. 18(25).
С. 104-115. DOI 10.46698/VNC.2024.25.18.007 ← Содержание выпуска |
© 2024 Кавказ форум | |||