Контакты362040, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Мира, 10
|
ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА «НОВОЙ ГОРЯНКИ» В ЖЕНСКОЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ 1920-Х-1930-Х ГГ. (НА МАТЕРИАЛАХ СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ)
Н.Х. Дзагурова
Kavkaz forum. 2025. Выпуск 22 (29). С.61-69.
Аннотация:
В данной статье рассматривается процесс формирования образа «новой горянки» на материале женской периодической печати 1920-х – 1930-х гг. Представлен анализ специализированных периодических изданий, предназначенных для женщин. На страницах газет и журналов создавался образ «новой горянки», сформированный в контексте социального конструкта «новая советская женщина». Методологической основой данного исследования является метод системного анализа, позволивший рассмотреть в заданных хронологических рамках способы работы с читательской аудиторией как процесс переформатирования гендерных стереотипов и гендерных ролей. В процессе исследования были проанализированы специализированные стратегии общения с читательской аудиторией, через которые регулировалась женская повседневность, выстраивалась иерархия ценностей, положительно оцениваемых бытовых практик и новых форм досуга. Анализ материалов региональной периодической женской печати дает возможность проследить поэтапное формирование стереотипа «новая горянка», который стал отражением социально-политических модернизаций 1920-х – 1930-х гг. Сделан вывод о том, что специализированная женская печать вне зависимости от используемых стратегий работы с читательской аудиторией строила работу по созданию пропагандистских канонов «новой горянки», формируя круг корреспондентов, отчитывающихся о проделанной работе на страницах газет и журналов и транслируя нужную информацию в женские массы по формированию новых моделей поведения и ценностей. Образ «новой горянки», транслируемый через женскую периодическую печать, становится действенной формой активного вовлечения женщин в складывавшееся советское социальное пространство. Женщины-горянки, изначально тяжело адаптировавшиеся в новых советских реалиях, постепенно становятся активными участниками модернизированного социального пространства.
Ключевые слова: «новая горянка», советская женщина, женская периодическая печать, советские модернизации, агитационно-пропагандистская работа.
Язык статьи: Русский
Загрузить полный текст
![]() Образец цитирования: Дзагурова Н.Х. Формирование образа «новой горянки» в женской периодической печати 1920-х-1930-х гг. (на материалах Северной Осетии) // KAVKAZ-FORUM. 2025. Вып. 22(29). С. 61-69. ← Содержание выпуска |
© 2025 Кавказ форум | |||