Kavkaz - forum

 

Контакты

362040, Республика Северная Осетия-Алания,      г. Владикавказ, пр. Мира, 10
Т./ф.: (867 2) 53-69-61
e-mail: soigsi@mail.ru

 

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА «НОВОЙ ГОРЯНКИ» В ЖЕНСКОЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ 1920-Х-1930-Х ГГ. (НА МАТЕРИАЛАХ СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ)

Н.Х. Дзагурова
Kavkaz forum. 2025. Выпуск 22 (29). С.61-69.
Аннотация:

В данной статье рассматривается процесс формирования образа «новой го­рянки» на материале женской периодической печати 1920-х – 1930-х гг. Представ­лен анализ специализированных периодических изданий, предназначенных для жен­щин. На страницах газет и журналов создавался образ «новой горянки», сформиро­ванный в контексте социального конструкта «новая советская женщина». Мето­дологической основой данного исследования является метод системного анализа, позволивший рассмотреть в заданных хронологических рамках способы работы с читательской аудиторией как процесс переформатирования гендерных стерео­типов и гендерных ролей. В процессе исследования были проанализированы специализированные стратегии общения с читательской аудиторией, через которые регулировалась женская повседневность, выстраивалась иерархия ценностей, по­ложительно оцениваемых бытовых практик и новых форм досуга. Анализ матери­алов региональной периодической женской печати дает возможность проследить поэтапное формирование стереотипа «новая горянка», который стал отражени­ем социально-политических модернизаций 1920-х – 1930-х гг. Сделан вывод о том, что специализированная женская печать вне зависимости от используемых стра­тегий работы с читательской аудиторией строила работу по созданию пропа­гандистских канонов «новой горянки», формируя круг корреспондентов, отчиты­вающихся о проделанной работе на страницах газет и журналов и транслируя нужную информацию в женские массы по формированию новых моделей поведения и ценностей. Образ «новой горянки», транслируемый через женскую периодическую печать, становится действенной формой активного вовлечения женщин в скла­дывавшееся советское социальное пространство. Женщины-горянки, изначально тяжело адаптировавшиеся в новых советских реалиях, постепенно становятся активными участниками модернизированного социального пространства.

Ключевые слова: «новая горянка», советская женщина, женская периодическая печать, советские модернизации, агитационно-пропагандистская работа.
Язык статьи: Русский Загрузить полный текст  
Образец цитирования: Дзагурова Н.Х. Формирование образа «новой горянки» в женской периодической печати 1920-х-1930-х гг. (на материалах Северной Осетии) // KAVKAZ-FORUM.
2025. Вып. 22(29). С. 61-69.


← Содержание выпуска
 
 
© 2025 Кавказ форум