Контакты362040, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Мира, 10
|
DOI: 10.46698/s0266-0647-0201-o ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРТИАДЫ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ СОГУ ИМ. К. Л. ХЕТАГУРОВА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Л. А. Гаппоева
Kavkaz forum. 2020. Выпуск 2 (9).
Аннотация:
В статье обозначена актуальная проблема воспитания межкуль- турной компетентности у граждан, способной привести к межнацио- нальной гармонии. Автором предложен вариант достижения хороших результатов межэтнического взаимопонимания народов с помощью введения национальной литературы в образовательный процесс началь- ных классов. В качестве учебного материала предложены произведения национальных авторов и эпоса о нартах, который представляет собой бесценный материал, содержащий представления о традиционной куль- туре, национальных героях, народных играх, праздниках, национальной одежде, о предметах культуры, об истории народа. Статья содержит описание уникального многолетнего опыта изучения Нартиады со сту- дентами — будущими учителями начальных классов на педагогическом факультете СОГУ им. К. Л. Хетагурова на основе теории формирования типа правильной читательской деятельности. Курс «Проблемы про- фессиональной организации круга детского чтения» рассчитан на сту- дентов, не владеющих осетинским языком. Автор перечисляет пробле- мы, с которыми приходилось сталкиваться во время реализации данной программы. Среди основных автор указывает на сложность текста национального эпоса, обусловленную междисциплинарностью информа- ции, которую он несет, а также слабую разработанность методики ос- воения Нартиады для начальной школы. Перспективы изучения данного фольклорного материала автор связывает с полилингвальной системой образования РСО-Алания и работой в этом направлении группы ученых СОИГСИ им. В. И. Абаева. В целом, значение реализации разработанного курса на педагогическом факультете СОГУ огромно. Изучение националь- ного эпоса будущими педагогами в вузе, как отмечено автором статьи, способствует стремлению к познанию и осмыслению себя частью этно- са и частью общей культуры человечества.
Ключевые слова: нартовский эпос, кадаг, обучение в вузе, литературное образование, поликультурный
← Содержание выпуска |
© 2024 Кавказ форум | |||