Контакты362040, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Мира, 10
|
DOI: 10.46698/VNC.2023.22.15.008 ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЫ КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО БРЕНДИНГА РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ)
Б.М. Бирагова
Kavkaz forum. 2023. Выпуск 15 (22).
Аннотация:
Государственное стимулирование внутреннего туризма открывает перед республиками Северо-Кавказского федерального округа широкие возможности продвижения этнокультурных брендов и позитивизации имиджа, расширения сфер социально-экономического и межкультурного взаимодействия, что требует от региональных властей грамотных управленческих решений и креативных подходов, включая эффектив- ное информационно-коммуникационное сопровождение как с использо- ванием традиционных каналов массовой коммуникации, так и «новых медиа», социальных сетей и, в частности, платформы Телеграм как ди- намично развивающегося ресурса влияния. В настоящей статье пред- ставлен политологический анализ особенностей этнокультурного брендинга в Республике Северная Осетия-Алания как одного из маркеров туристической привлекательности региона. Этнокультурный брендинг рассмотрен с позиций коммуникативного подхода, как пространство коммуникаций различных государственных и негосударственных акто- ров, оказывающих в ходе своей деятельности существенное влияние на имплементацию регионального этнокультурного брендинга и имид- жестроительство. В статье на основе анализа правовых документов, данных государственной статистики, социологических исследований различных аналитических центров, а также фронтального контент-а- нализа и event-анализа материалов СМИ и коммуникационной платфор- мы Telegram исследованы основные тенденции регионального этнокуль- турного брендинга как коммуникационной стратегии, воспроизводимые в ходе ее реализации этнокультурные смыслы, их семантическое напол- нение и социально-политические эффекты, а также роль в развитии регионального туризма и экономики. Результаты исследования позво- ляют утверждать, что освещение региональной культурной политики, исторической и краеведческой тематики в североосетинском сегменте Telegram является важнейшим коммуникационным инструментом меди- атизации и продвижения этнокультурных брендов региона в глобальном информационном пространстве.
Ключевые слова: Телеграм-каналы, массовая коммуникация, медиатизация, этнокультурный брендинг региона, этнокультурные бренды, национальная культура, имидж региона, этнотуризм.
Загрузить полный текст
Образец цитирования: Бирагова Б.М. Телеграм-каналы как коммуникационный инструмент этнокультурного брендинга региона (на примере Республики Северная Осетия-Алания) // KAVKAZ-FORUM. 2023. Вып. 15 (22). С. 100-111. DOI 10.46698/VNC.2023.22.15.008 ← Содержание выпуска |
© 2024 Кавказ форум | |||