Контакты362040, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Мира, 10
|
DOI: 10.46698/VNC.2023.20.13.007 СПЕЦИФИКА ДИАЛОГА КУЛЬТУР КАК БАЗОВОГО ПРИНЦИПА ПОЛИКУЛЬТУРНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ
Л.А. Кучиева
Kavkaz forum. 2023. Выпуск 13 (20).
Аннотация:
В статье рассматривается сущность диалога культур и его функ- ционирование в качестве технологии поликультурного образования. Представляется специальная полилингвальная модель поликультур- ного образования, в которой диалог культур есть сущностный базовый принцип. Определена специфика дидактики диалога культур в модели. Она формируется вокруг структурной, содержательной, организацион- ной и функциональной групп специфики, каждая из которых описана ав- тором. Обоснованы открытость и адаптивность модели к российским образовательным системам. Это делает постановку темы актуальной для современного образования, в котором декларируются принципы по- ликультурности и межкультурной коммуникации (полилингвальности) и которое находится в процессе поиска их целесообразных и эффектив- ных форм. Логика представленных положений, их объективность и ре- альность подтверждены опытом разработки теории модели и ее прак- тической реализации в Республике Северная Осетия-Алания. Это может быть предметом интереса для российских образовательных систем, для ученых и методистов, исследующих и разрабатывающих современные актуальные технологии развития образования. Актуальность исследу- емой проблемы в современных условиях определяется научно-техниче- ским прогрессом и усилиями разумной и миролюбивой части человече- ства открывать все новые возможности, виды и формы общения, глав- ным условием эффективности которых является взаимопонимание, диалог культур, толерантность. Развивающийся в настоящее время процесс интернационализации образования приводит к расширению вза- имосвязей и взаимозависимостей различных народов и их культур. Сегод- ня невозможно найти систему образования, которая не испытывала бы на себе воздействие общемировых тенденций. Это влияние осуществля- ется посредством культурных обменов и прямых контактов между госу- дарственными институтами, социальными группами, общественными движениями, научного сотрудничества, торговли, туризма и т.д. Обра- зование, таким образом, является одним из каналов диалога культур.
Ключевые слова: культура, диалог культур, поликультурное образование, полилингвальная модель, базовый принцип, специфика.
Загрузить полный текст
Образец цитирования: Кучиева Л.А. Специфика диалога культур как базового принципа поликультурности в образовании // KAVKAZ-FORUM. 2023. Вып. 13(20). С. 98-111. DOI 10.46698/VNC.2023.20.13.007 ← Содержание выпуска |
© 2024 Кавказ форум | |||